Оборотная сторона красивых картинок «Инстаграма»

Сегодня все поют дифирамбы «Инстаграму» как уникальной возмож­ности самореализации, продвижения и самопиара. А я, рискуя полу­чить порцию помидоров в свой адрес, как стилист с 18-летним стажем, ответственно заявляю: «Инстаграм» — это величайшее зло, которое рвет нашу индустрию на части!

Вдохновляясь (а скорее — подкупаясь) красивыми картинками в этой соц­сети, люди идут в салон, демонстрируют мастеру выбранный образ и тре­буют: «Хочу так же!» Но проблема в том, что, когда вы видите на экра­не смартфона ультрамодный цвет невероятной красоты, профессионал «читает» за ним искусную работу в «Фотошопе» с высветленными с помо­щью фильтров прядями, которые выгодно подчеркивают образ.

И мало того что в реальности достичь такого эффекта иногда невозможно (а зача­стую и не нужно по многим причинам), совершенно не факт, что впечат­ливший вас цвет или стрижка гармонично совпадут с вашей внешно­стью. Профессиональный и адекватный стилист, прежде чем воплощать в жизнь инстаграм-мечту клиента, должен учесть много факторов: фор­му лица и головы, пропорции тела, тон кожи и цвет глаз. И если пазл не складывается, мастер постарается отговорить вас от такого «преображе­ния». Впрочем, часто бывает, что клиент, капризно топнув ножкой, про­должает стоять на своем, и специалисту остается лишь механически выполнять свою работу, пойдя на сделку с профессиональной совестью.

Другая сторона слепой веры в инстаграм-красоту — наивная убежден­ность людей, что для wow-эффекта «достаточно одной таблетки»! Стоит лишь прийти к мастеру за услугой, и можно будет пожинать плоды его работы до следующего визита. Спешу огорчить всех бъюти-лентяев: в парикмахерском деле, как и в фитнесе, результат можно получить толь­ко совместными усилиями. Мастер работает над вашей головой в салоне, вы — дома.

К примеру, даже такая, казалось бы, эффективная и самодоста­точная процедура, как завивка, — это всего лишь основа под укладку, кото­рую нужно повторять своими ручками каждое утро, да-да! Обладая воло­сами 3-миллиметровой длины, на голове, я все равно мою их шампу­нем, кондиционером и сушу, чтобы получить желаемый эффект. Если парикмахер в очередной раз спро­сит вас, как вы ухаживаете за воло­сами дома, лучше честно признай­тесь: никак! Тогда мастер удвоит усилия, чтобы вы получили хоть сколько-нибудь заметный и про­должительный результат.

Нежелание понять, насколько реа­лен подсмотренный в Сети образ, ведет и к тому, что люди просто отвыкают думать и анализиро­вать продаваемую им информа­цию. Кому из вас не пытались про­дать где-нибудь в магазине или в салоне масло для волос с защитой от солнца? Я провел экспе­римент на себе, нанося в отпуске такое масло на кожу. Загорел за четыре дня до золотистой короч­ки! Представляете, что делает эта «защита» с вашими волосами?

В заключение хочу просто сказать: будьте адекватны и доверяйте мне­нию своего мастера. Требуя образ с картинки, вы лишаете специали­ста возможности проявить истин­ный профессионализм, а себя — реальной (не фотошопной), инди­видуальной красоты!

Comments are closed.